Возможные проблемы
Барабан заклинило
Между баком и барабаном может застрять посторонний предмет. Это монета, ключи или фурнитура одежды. Поэтому проверять карманы вещей нужно перед каждой стиркой, а одежду с крупной фурнитурой – выворачивать наизнанку перед закладкой в барабан. Заклинить машину может на любом этапе стирки. При этом вы услышите лязганье. Чтобы устранить проблему, нужно извлечь посторонний предмет. Мастера убирают инородное тело либо через нишу, в которой установлен нагреватель, либо через сливной патрубок, либо после полной разборки корпуса техники.
Неисправен таходатчик
Таходатчик измеряет скорость, с которой вращается двигатель. Если он сломан – модуль не получает сигналы и не понимает, с какой скоростью нужно вращать мотор.
Поэтому после запуска стирки барабан не крутится, двигатель не гудит. В тахогенераторе перегорает катушка или откручивается магнит. Специалист прозванивает датчик Холла. Если открутился магнит – устанавливает его на место. Если сгорела катушка – меняет деталь в сборе. В этой ситуации отремонтировать датчик не выйдет.
Слетел или порвался ремень
Ремень привода установлен на шкиве двигателя и барабана. Он передает крутящий момент от мотора. То есть, непосредственно отвечает за вращение барабана. Ремень изнашивается из-за интенсивной эксплуатации техники или, если она долго простаивала. Из-за износа он может растянуться и слететь или покрыться трещинами и порваться. В этом случае деталь меняют. Еще одна причина растяжения ремня – износ подшипников. При такой поломке двигатель гудит, вода набирается, программа стирки выполняется, но не вращается барабан.
Разрушены подшипники
Подшипниковый узел отвечает за плавное вращение барабана. Сверху он защищен от попадания воды сальниками, которые со временем теряют свои свойства. Влага начинает проникать внутрь – внутри узла возникает коррозия, и он разрушаются. Тогда стиральная машина начинает сильно греметь и стучать, возникает металлический лязг, техника плохо отжимает белье. Когда подшипники разрушены полностью – вращение отсутствует. Чтобы устранить поломку, мастер меняет подшипники вместе с сальниками.
Вышел из строя двигатель
Электромотор приводит барабан в движение. В него может попасть влага, которая приводит к возникновению замыкания в витках и перегоранию обмоток. Из-за износа могут возникнуть пробои двигателя на корпус. Очень редко оплавляются ламели коллектора. Еще одна причина поломки – изношенные щетки. Их устанавливают в коллекторных двигателях для передачи контакта от статора к ротору. Если мотор неисправен – он не гудит. Если стерлись щетки – из корпуса появляются искры. В обеих ситуациях вращение отсутствует. Щетки и неисправный двигатель подлежат замене.
Поврежден управляющий модуль
Контроллер отвечает за все процессы, происходящие в стиральной машине. На него от датчиков поступают сигналы. После их обработки контроллер отдает команды узлам машины. Плата может выйти из строя, если на нее попадет влага, или произойдут скачки напряжения в электросети. Если отсутствует вращение – скорее всего, на модуле перегорел симистор двигателя или дорожки и контакты в цепи его управления. Специалист проведет диагностику контроллера, затем заменит перегоревший симистор или выполнит пайку дорожек и контактных групп.
Комментарии: 2